Прошивка самоката Xiaomi M365 на кастомную прошивку

Не секрет, что с завода сяокат достаточно сильно задушен программным путем, но к счастью решить данную проблему совсем не сложно. До недавнего времени существовали только платные (они же ворованные были выложены бесплатно) прошивки и установить такую прошивку можно было только у разработчика или дилера. Позже появился софт для самостоятельной прошивки, а сегодня есть уже даже конструктор кастомной прошивки с возможностью корректировки ряда параметров до необходимых конкретному пользователю. В этой статье пойдет речь о том, как собрать желаемую прошивку и как установить ее на самокат, а так же о возможных подводных камнях этой процедуры.

Что нужно знать об ограничениях стоковой прошивки:

  • ограничение максимальной скорости в 25 км/ч
  • ограничение мощности 250Вт (в пиках до 500Вт)
  • принудительная рекуперация при отпущенном курке газа (при выключенном круиз контроле)
  • мотор начинает работать только от 5 км/ч, т.е. нужно достаточно сильно оттолкнуться чтобы начать движение на электротяге.

Все эти и некоторые другие параметры можно скорректировать, но нужно понимать, что, например, при повышении мощности возрастет пиковое потребление тока, нагрев элементов самоката и в первую очередь мотор-колеса, уменьшится запас хода. Так же увеличится нагрузка на электронику — ведь на стоковой прошивке пиковое потребление тока около 16А, на прошивке 850Вт (в народе CFWw) уже до 27А, а это почти в два раза больше. Компоненты имеют запас прочности, но вы должны понимать все риски, связанные с перепрошивкой контроллера самоката на «улучшенные» версии прошивок. Ответственности кроме вас никто не несет.

Можно найти готовую прошивку, но гораздо удобнее собрать «под себя», зная какие параметры установлены и чего ожидать от самоката. Поэтому перейдем к сборке прошивке в конструкторе.

Для начала открываем сайт http://прошивка.сяокат.рф либо на англоязычный первоисточник https://m365.botox.bz/. Данные ссылки актуальны для простого M365, если у вас M365 Pro, то адрес конструктора прошивки будет http://сяокат.рф/ru/konstruktor-proshivok-pro

Далее нужно выбрать базовую версию заводской прошивки, на базе которой будет собрана прошивка с кастомными параметрами. По результатам наблюдений лучше всего подходит версия 1.3.8. В более старых версиях отсутствуют некоторые функции, а так же работает самокат менее стабильно. В более новых ничего полезного добавлено не было, за то добавилась защита от перепрошивки и ряд других, работающих не на благо пользователя, ограничений.

Все остальные пункты по умолчанию отключены, что соответствует заводским значениям. Если хотите поменять что-либо, то нужно включить соответствующий пункт установив галочку «Изменить?» и вписать желаемое значение в поле рядом. Теперь рассмотрим возможные настройки по наиболее важным и неочевидным пунктам.

Минимальная скорость активации режима рекуперации — настройка отвечающая за скорость, выше которой самокат будет после отпускания ручки газа будет тормозить рекуперацией вместо движения накатом. Имеет смысл либо оставить на заводском значении если вам нравится использовать рекуперацию либо установить на уровне максимальной скорости чтобы торможение начиналось только при превышении максимальной скорости, например при движении по затяжному спуску.

Максимальная скорость в обычном режиме — пояснений думаю не требуется, это та скорость, выше которой контроллер не даст разогнаться. Нужно понимать, что особенности колеса сяоката при питании от 36 вольтовой батареи (штатная именно 36 В) не дадут ему разогнаться до скорости выше 32 км/ч (примерно) не учитывая движение под горку. Изменение этого параметра для компонентов самоката безопасно.

Максимальная скорость в экономичном режиме — аналогичное ограничение, но в режиме ЭКО.

Скорость начала работы двигателя — скорость, до которой необходимо разогнать самокат оттолкнувшись с места для того, чтобы движение на электротяге стало возможным. Для удобства можно снизить этот параметр, например, до 2 км/ч

Постоянная мощности двигателя — самый главный параметр, ради которого наверно все и занимаются перепрошивкой. Коэффициент мощности двигателя, который отвечает за ограничение вкачиваемого в колесо тока и следовательно мощности. Чем меньше число тем выше мощность. Стоковая мощность соответствует числу 51575, снижать более менее без опаски за сохранность электронных компонентов можно до 27877, что было проверено длительным тестированием на нескольких самокатах. Полная таблица соответствия данного коэффициента и мощности находится ниже. Обратите внимание, что в ранних экземпляров сяокатов была более слабая БМС с одним предохранителем вместо двух и им даже такая прошивка может навредить. Определить сколько предохранителей и можно ли повышать мощность можно по серийному номеру самоката — проблема была решена заводом с серийных номеров 35*** для черной версии и с 25*** для белой. Как правило, самокаты купленные в 2018 году и позже уже не имеют данной проблемы. Серийный номер это число справа от знака / в пункте серийного номера в приложении. При езде на повышенной мощности стоит уделять пристальное внимание температуре мотор-колеса, батареи и контроллера. Особенно в жаркую погоду(30+) для батареи (не допускайте нагрева выше 50 градусов, если достигли — дайте отдохнуть самокату), а для мотор-колеса при длительной езде под нагрузкой (не в зависимости от уличной температуры) — в горки, на большой скорости, против ветра, большой мощности варианта CFW(см. следующий пункт) и т.д. Датчик температуры мотора в сяокате отсутствует, поэтому температура мотор колеса определяется рукой за металлическую крышку сбоку, если уже почти невозможно держать руку — дайте остыть. Так же обратите внимание, что температура крышки мотора достигает своего пика через пару минут после остановки.

Таблица соответствия мощности и коэффициента мощности в прошивке

«Русский» алгоритм ускорения (из CFW) — изменяет режим работы ручки газа. В стоковой прошивке ручка газа управляет скоростью. Таким образом при нажатии ручки, скажем, на 50% вы сообщаете самокату, что хотите ехать со скоростью 50% от максимальной (допустим, 15 км/ч) и самокат начинает стараться всеми силами набрать и поддерживать данную скорость. Данный метод управления нравится не всем, и особенно на прошивках с повышенной мощностью т.к. самокат начинает слишком резко рывками набирать заданную курком скорость и движение становится некомфортным. Рассматриваемая опция позволяет включить альтернативную схему управления самокатом, когда курок газа управляет именно мощностью, по аналогии с педалью газа в машине. В прошивке с включенной данной опцией вы получите возможность дозировать вкачиваемую в колесо мощность и уже с помощью этого косвенно управлять скоростью. Таким образом, набрать максимальную скорость можно будет не только нажав газ «в пол», но и на меньших значениях, только разгон будет медленнее. Обратите внимание, что круиз контроль сохраняет не скорость, а значение нажатия на ручку, соответственно если он включается на стоковом режиме курка газа, то поддерживает соответствующую скорость движения, а если на прошивке с включенной данной опцией, то сохраняет вкачиваемую мощность. Так же стоит учесть, что при движении на прошивке с включенной данной опцией не нужно (и нельзя) держать все время газ «в пол» — так в разы выше расход батареи, нагрев мотора и т.д., но ехать быстрее это все равно не даст. Правильное использование — разгон как угодно, хоть «в пол», дальше отпустить газ полностью и нажать совсем чуть-чуть на достаточное для поддержания скорости усилие и только в этом положении использовать круиз если нужен.

Если требуется пояснение по остальным пунктам — пишите в комментарии, добавим в статью. После завершения настроек необходимо нажать внизу страницы кнопку «Создать прошивку» и сохранить получившийся файл (zip архив).

Файл разархивировать не нужно. Для прошивки его потребуется перенести на android смартфон любым доступным методом и установить через приложение https://play.google.com/store/apps/details?id=com.m365downgrade

Внимание! Если на вашем самокате установлен экран, то перед перепрошивкой через данную программу его лучше отключить, в противном случае возможно окирпичивание самоката т.к. экран мешает процессу прошивки.

В приложении необходимо выбрать из доступных устройств свой самокат для подключения, после нажать на кнопку check ver, убедиться что программа смогла получиться данные из самоката. Далее открыть сгенерированный ранее файл прошивки через «Open bin» и установить через «Flash bin». В процессе прошивки будут отображаться проценты выполнения. Вся прошивка занимает примерно 1 минуту. После самокат нужно выключить-включить и можно пользоваться.

Обратите внимание, что в прошивках, начиная с версий 1.5.0 есть защита от перепрошивки, и если у вас установлена такая версия или новее то вероятно установить прошивку таким образом не получится. Вариант обхода данной защиты будет в отдельной статье в ближайшее время.

P.S. Поскольку версия 1.3.8 не является последней, то при каждом подключении к самокату Mi Home будет предлагать обновить версию. Не соглашайтесь, иначе самокат вернется к заводской прошивке.

комментариев 13

  1. Иван:

    Если у меня стоит заводская прошивка 142. Я просто генерирую кастом на 138 и спокойно шью? Или какие-то ещё действия нужны?

    • vaf:

      Да, раньше были проблемы с откатом с 1.4.2, сейчас свежие версии программы делают это без проблем. В плане понижения версии — вообще никаких проблем, можно ставить любую.

  2. Купил уже с прошивкой 1.6.0
    Есть варианты обхода?

  3. А:

    А как быть с PRO версией?
    там в конструкторе по умолчанию идет версия 1.5.5
    т.е. поверх нее и надо шить?

    экран на PRO тоже надо отключать?

  4. dsafox:

    Помогите разобраться в трабле
    Xiaomi Mijia M365
    До меня предыдущий хозяин ставил кастомную прошивку, какую незанаю, но рекуперация была отключена.

    Я скачал из play market приложение segway ninebot, законектился о тут мне было предложено обновить прошивку, я с дуру нажал, прошел апдейт, поставилась прошивка 1.3.4 и включилась рекуперация, а она мне оооой как не наравится, чуть не убился.

    Скачал приложение m365 DownG из play market нажимаю checking version, появляется надпись asking scooter version и больше ничего, тыкал раз 10, перезагружал тел и самокат — нет реакции. Прошить соответственно тоже не могу. Юзаю тел xiaomi mi a1.

    Почему самокат может не отвечать приложению на вопрос о своей версии и как его можно перепрошить?
    Спасибо

  5. glassMonk:

    «Внимание! Если на вашем самокате установлен экран, то перед перепрошивкой через данную программу его лучше отключить, в противном случае возможно окирпичивание самоката т.к. экран мешает процессу прошивки.»

    Я так понимаю имеется в виду именно родной цифровой экран на прошке или экран от прошки на НЕпрошке (т.е. экран со светодиодами отключать не нужно)? Имеется в виду физическое отключение, разъём отсоединяем?

    По поводу повышения мощности. Есть ли смысл для безопасности, так сказать, выбирать что-то среднее между стоковым значением и безопасной планкой в 27877 или можно сразу ставить безопасный потолок? Здесь мы рискуем только повышенным расходом батареи?

  6. Andie:

    Насчёт нажатия на газ при «русском» (токовом) управлении у вас ошибка. Если самокат уже разогнался, то нет никакой разницы между тем, держать газ чуть-чуть или давить на полную. Ток от этого никак не вырастет и расход батарейки не увеличится. Больше тока, чем можно, вкачать не получится. Когда самокат со штатной батареей едет 32 км/ч, то ему любое положение курка пофиг, тока не будет вообще.

  7. Олег:

    Здравствуйте у меня сирийник после палки/000441хх это что значит шить на кастомную нельзя ?

  8. Maze:

    Пипл, тут глупо спрашивать, этот сайт — тупо база знаний для устоявшихся частых вопросов. Если что-то непонятно — велкаме в чятик)
    https://t.me/m365spb

  9. После прошивки приложение ми хоум не находит самокат. Помогите, что делать????

  10. Дмитрий:

    Здравствуйте, а можно прошивать если версия BMS 126?

  11. Канат:

    А можно на мощной прошивке давить на курок «в пол» если у меня не «русский газ»?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *