2.a.iv Тросик
Тросик тормоза велосипедный. Снаружи пластиковая изоляция, в середине многожильная металлическая рубашка, по внутреннему диаметру – пластиковая рубашка, позволяющая скользить тросику.
Длина рубашки – to be done…
Длина тросика – to be done…
Толщина тросика – to be done…
Признаки неисправности:
- Тугой ход тормозной ручки, заедание
- После отпускания тормозной ручки подвижная колодка (наружная) цепляет диск
На заводе любят экономить на смазке, иногда вообще про неё забывая.
Чем можно смазать:
- Велосипедная смазка для тросиков или цепи, желательно «тефлоновая» (около 500 рублей за флакон 200-300 мл, хватит до конца жизни)
- Автомобильные медные смазки в виде спреев (200-600 рублей за флакон, многофункциональны, пригодятся в других узлах)
Чем НЕЛЬЗЯ смазывать:
- WD-40: не является смазкой! Вымывает остатки любой другой смазки
- Моторное масло: даёт кратковременный эффект, потом набирает в себя пыль/грязь, густеет
Способов смазки два: ленивый (минимум разбора, долго и не всегда помогает) и полный (придётся помучатья)
- Ленивый способ
- Берёмся за рубашку тросика у входа в тормозную ручку и вытягиваем её из корпуса ручки тормоза. При настроенном тормозе придётся приложить усилие. Бояться порвать или растянуть тросик не нужно, т.к. такое же усилие возникает при торможении «в пол»
- Зажимаем ручку тормоза, через щель в корпусе выводим тросик наружу, высвобождаем его из ручки.
- Вытягиваем тросик из рубашки до упора
- Наносим смазку на первые 2-3 сантиметра тросика от начала рубашки
- Отпускаем тросик, позволяя ему втянуться обратно в рубашку
- Повторяем пункты c-e пока тросик не станет вытягиваться легче или пока не надоест. Если используется «тефлоновая» велосипедная смазка, она начнет капать вытекать с другого конца – это успех!
- Полный способ
- Откручиваем тросик от тормозного калипера
- Берёмся за рубашку тросика у входа в тормозную ручку и вытягиваем её из корпуса ручки тормоза.
- Зажимаем ручку тормоза, через щель в корпусе выводим тросик наружу, высвобождаем его из ручки.
- Плоскогубцами или даже пальцами (китайцы даже на обжимке экономят) сдираем обжим с конца тросика со стороны калипера
- Подбираем тонкую леску, так чтобы она входила вместе с тросиком в рубашку. Длина – ~2 метра (по длине рубашки)
- Привязываем леску к концу тросика (там где был обжим)
- Вытаскиваем тросик из рубашки (со стороны тормозной ручки)
- Заливаем/запрыскиваем смазку в рубашку
- Смазываем тросик
- Тянем за леску, втягивая тросик обратно в рубашку
- Собираем всё обратно
- Выполняем регулировку натяжения тросика согласно соответствующему разделу по ремонту/настройке в 2.a.II “Калипер (суппорт, тормозная машинка)“
Лайфхак: можно обойтись без лески, но придётся попотеть, впихивая тросик обратно в рубашку. Если он при этом начинает «лохматиться», то можно откусить разлохмаченный кусочек, обезжирить от смазки, и капнуть супер-клеем на самый кончик.
Примечание: если тросик не лезет, не нужно его с усилием проталкивать, т.к в «разлохмаченном» состоянии отдельные жилки могут порвать внутреннюю рубашку… В таком случае либо вообще не получится пропихнуть тросик обратно, либо в дальнейшем он будет ходить с заеданием.