2.a.iv Тросик

Тросик тормоза велосипедный. Снаружи пластиковая изоляция, в середине многожильная металлическая рубашка, по внутреннему диаметру – пластиковая рубашка, позволяющая скользить тросику.

Длина рубашки – to be done…

Длина тросика – to be done…

Толщина тросика – to be done…

Признаки неисправности:

  1. Тугой ход тормозной ручки, заедание
  2. После отпускания тормозной ручки подвижная колодка (наружная) цепляет диск

На заводе любят экономить на смазке, иногда вообще про неё забывая.

Чем можно смазать:

  1. Велосипедная смазка для тросиков или цепи, желательно «тефлоновая» (около 500 рублей за флакон 200-300 мл, хватит до конца жизни)
  2. Автомобильные медные смазки в виде спреев (200-600 рублей за флакон, многофункциональны, пригодятся в других узлах)

Чем НЕЛЬЗЯ смазывать:

  1. WD-40: не является смазкой! Вымывает остатки любой другой смазки
  2. Моторное масло: даёт кратковременный эффект, потом набирает в себя пыль/грязь, густеет

Способов смазки два: ленивый (минимум разбора, долго и не всегда помогает) и полный (придётся помучатья)

  1. Ленивый способ
    1. Берёмся за рубашку тросика у входа в тормозную ручку и вытягиваем её из корпуса ручки тормоза. При настроенном тормозе придётся приложить усилие. Бояться порвать или растянуть тросик не нужно, т.к. такое же усилие возникает при торможении «в пол»
    1. Зажимаем ручку тормоза, через щель в корпусе выводим тросик наружу, высвобождаем его из ручки.
    1. Вытягиваем тросик из рубашки до упора
    1. Наносим смазку на первые 2-3 сантиметра тросика от начала рубашки
    1. Отпускаем тросик, позволяя ему втянуться обратно в рубашку
    1. Повторяем пункты c-e пока тросик не станет вытягиваться легче или пока не надоест. Если используется «тефлоновая» велосипедная смазка, она начнет капать вытекать с другого конца – это успех!
  2. Полный способ
    1. Откручиваем тросик от тормозного калипера
    1. Берёмся за рубашку тросика у входа в тормозную ручку и вытягиваем её из корпуса ручки тормоза.
    1. Зажимаем ручку тормоза, через щель в корпусе выводим тросик наружу, высвобождаем его из ручки.
    1. Плоскогубцами или даже пальцами (китайцы даже на обжимке экономят) сдираем обжим с конца тросика со стороны калипера
    1.  Подбираем тонкую леску, так чтобы она входила вместе с тросиком в рубашку. Длина – ~2 метра (по длине рубашки)
    1. Привязываем леску к концу тросика (там где был обжим)
    1. Вытаскиваем тросик из рубашки (со стороны тормозной ручки)
    1. Заливаем/запрыскиваем смазку в рубашку
    1. Смазываем тросик
    1. Тянем за леску, втягивая тросик обратно в рубашку
    1. Собираем всё обратно
    1. Выполняем регулировку натяжения тросика согласно соответствующему разделу по ремонту/настройке в 2.a.II “Калипер (суппорт, тормозная машинка)“

Лайфхак: можно обойтись без лески, но придётся попотеть, впихивая тросик обратно в рубашку. Если он при этом начинает «лохматиться», то можно откусить разлохмаченный кусочек, обезжирить от смазки, и капнуть супер-клеем на самый кончик.

Примечание: если тросик не лезет, не нужно его с усилием проталкивать, т.к в «разлохмаченном» состоянии отдельные жилки могут порвать внутреннюю рубашку… В таком случае либо вообще не получится пропихнуть тросик обратно, либо в дальнейшем он будет ходить с заеданием.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *