2.a.ii Калипер (суппорт, тормозная машинка)

По конструкции представляет из себя обычный велосипедный дисковый тормоз с подвижными колодками, на Pro версии – с неподвижными.

Возможные неисправности:

  1. не тормозит/шоркает
  2. то шоркает, то не шоркает

Решение:

Для обычной версии m365 – переборка и настройка. Для Pro – только настройка

Переборка

Ч1 — Разборка:

  1. полностью выкрутить зажим тросика
  2. ослабить винт, прижимающий рычаг тросика (на снятом это сделать уже проблематично)
  3. открутить два винта, крепящих суппорт к раме, снять суппорт
  4. на 2-3 оборота выкрутить стопорный винт (шестигранник на 2), который фиксирует внутреннюю колодку
  5. полностью выкрутить держатель внутренней колодки, отделить от него колодку
  6. полностью выкрутить винт, прижимающий рычаг тросика
  7. снять рычаг тормоза, пыльник и возвратную пружину
  8. ВНИМАНИЕ! Аккуратно вытащить повортно-разжимной механизм из суппорта. Во время доставания могут вывалиться 3 шарика – их легко потерять.

Ч2 – Подготовка

  1. Если колодки сточены наискосок или имеют ступеньку – выровнять наждаком или напильником
  2. Последовательно наждаком 400, 600, 800 отполировать тыльные стороны колодок и соответствующие прижимные части. Это нужно для обеспечения вращения колодок, т.к. с завода они идут с наплывами краски.
  3. Если на поворотно-разжимном механизме есть острые задиры – спилить напильником.
  4. Проверить плоскости соприкосновения суппорта и рамы, суппорта и болтов. которыми он прикручивается к раме. Если есть наплывы краски или металла – выровнять напильником. Необходимо для того, чтобы в процессе настройки суппорт не съезжал влево или вправо при затяжке болтов. Очень часто встречаются наплывы на самом суппорте, со стороны рамы.

Ч3 – Сборка

  1. Смазать литолом/графиткой шарики
  2. Собрать поворотно-разжимной механизм
  3. Смазать литолом/графиткой обратную сторону колодки и примагнитить её к поворотно-разжимному механизму. (если колодки разной степени износа – выбрать самую тонкую)
  4. Вставить собранный поворотно-разжимной механизм в суппорт. Проверить, что он в сжатом состоянии
  5. Смазать литолом/графиткой держатель внутренней колодки, примагнитить колодку
  6. До упора вкрутить внутреннюю колодку (иначе при дальнейшей сборке шарики могут выйти из лунок)
  7.  Установить возвратную пружину и пыльник
  8. Приложить рычаг тормоза, вставить в него хвостик пружины
  9. Провернуть против часовой стрелки рычаг тормоза, так чтобы пружина немного поджалась, и надеть его на шестигранную часть поворотно-разжимного механизма
  10. Закрутить болт прижимающий рычаг тормоза
  11. Выкрутить внутреннюю колодку так, чтобы она сравнялась с внутренней плоскостью суппорта
  12. Установить суппорт на раму и прикрутить винтами, но не до конца – так, чтобы суппорт оставался подвижным
  13. Прикрутить зажим тросика, но так чтобы тросик остался подвижным

Настройка

  1. до упора вкрутить регулировку тросика
  2. зажать тросик так, чтобы наружная колодка на 0.5 выходила из суппорта
  3. до упора закрутить внутреннюю колодку, при закручивании проверять, что суппорт сдвигается, выравниваясь относительно диска
  4. ВАЖНО! Если не хватает хода регулировки положения суппорта относительно диска (чаще всего для заднего болта), то нужно открутить колесо, вынуть ось из посадки в раме и провернуть на 180 градусов (фрезеровка посадочных на оси очень часто бывает неточной, а от этого зависит наклон колеса относительно рамы и как следствие – угол между диском и рамой)
  5. Зажать ручку тормоза (без фанатизма!) и закрутить болты, крепящие суппорт к раме.
  6. Открутить внутреннюю колодку, и убедиться что диск не задевает наружную колодку. Если задевает – повторить начиная с п.2, уделив так же внимание п.4
  7. Постепенно закручивать внутреннюю колодку, как можно ближе к диску, но чтобы не шоркало)
  8. Зажать ручку тормоза и затянуть стопорный винт (шестигранник на 2 или 2.5 в случае Pro)
  9. Проверить, что внутренняя колодка не цепляет диск. Если цепляет – повторить п.7-8. Чаще всего это происходит, если отсутствует фторопластовая вставка между колодкой и стопорным винтом. Часто отсутствует с завода…
  10. Ослабить зажим тросика
  11. Вручную начать поворачивать рычаг тормоза, и затянуть зажим тросика как можно ближе к моменту, когда колодка начинает цеплять диск. ВНИМАНИЕ! Если при повороте рычага давить на него внутрь суппорта, то колодка прижимается к диску, нужно этого избегать 😊
  12. Откручивая регулировку тросика, добиться тонкой подстройки тормоза.

Всё сделали по инструкции, на стенде не цепляет, а при езде иногда начинает а иногда перестаёт?

Начали люфтить подшипники колеса. Лечится либо увеличением зазоров колодок, либо заменой подшипников, если с увеличенными зазорами тормоз уже перестаёт тормозить. Часто встречается на Pro версии. В результате настройки при резком нажатии на ручку тормоза на скорости около 10км/ч колесо должно полностью блокироваться.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *