Люфт трубы в узле сложения.
Сложность работ 7 из 10, выполнение этих работ без инструментов и навыков достаточно проблематично, но возможно.
Инструменты и материалы: набор шестигранников, сверло 2,5мм, метчик м3, зенковка, дрель, эпоксидная смола, шприц медицинский на 20мл, клеевой термопистолет, фен (простой или строительный), винты м3х12 (потайные), красный фиксатор резьбы, обезжириватель, бумажные потонеца.
В самокате Xiaomi m365 и в m365pro существует распространённая проблема люфта в рулевой штанге, люфт язычка и люфт в рулевой вилке. Сегодня мы с вами будем устранять люфт в месте вклейки узла сложения и рулевой трубы, на схеме №1
Отличие люфта №1 от №2 и 3 в том, что устранить его без слесарных работ невозможно. Люфт №2 и №3 устраняется простой регулировкой об этом подробно описано здесь. И так давайте приступать. В нашем случае ремонт производился без выбивания узла сложения с посадки.
Вначале для удобства работы нам требуется снять рулевую трубу с вилки. Делается это достаточно просто.
- Ослабляем винт крепления тормозного тросика на калипере шестигранником на 4
- Выводим тормозной трос из тормозной ручки
- Шестигранником на 3 выкручиваем 4 винта крепления руля и вытаскиваем его, не забыв разъединить разъём головной платы. Откладываем руль в сторону, чтобы он нам не мешался.
- Ослабляем 2 нижних винта стягивающих рулевую вилку шестигранником на 6мм
- Складываем самокат и выкручиваем основной крепёжный болт узла сложения шестигранником на 6мм
- Вытаскиваем трубу с посадки и выводим тормозной трос и проводку головной платы из трубы.
Теперь у нас в руках есть узел сложения с которым мы будем работать. Узел надо частично разобрать для удобства последующей работы
- Открутить винт крепления язычка шестигранником на 4.
- Снять пластиковое кольцо.
Приступаем непосредственно к ремонту.
- Термопистолетом заливаем нижнее технологическое отверстие в узле сложения.
- Отступив от узла сложения примерно 1,5 см делаем разметку со всех 4х сторон, керним и сверлим дрелью (у нас был станок) отверстие диаметром 2,5мм
- Зенкуем полученные отверстия
- Нарезаем в полученном отверстии резьбу м3
Подготовительные работы закончились, начинаем ремонт
- Убираем образовавшуюся стружку и обезжириваем место ремонта снаружи и внутри.
- Вкручиваем винты м3 в подготовленные отверстия совместно с красным (неразборным) фиксатором резьбы высокопрочные винты м3 под шестигранник 2,5
- Готовим раствор эпоксидной смолы и набираем его в шприц (хватит примерно 20 мл).
- Подогреваем место вклейки феном до температуры ≈40-50 градусов (чтобы эпоксидная смола затекла во все щели).
- Через нижнее отверстие ввода тормозного тросика и кабеля управления шприцом заливаем эпоксидную смолу, не доходя до уровня заливного отверстия примерно 5-10мм (чтобы не вытекло через край).
- Вытираем бумажным полотенцем подтёки эпоксидной смолы
- Ставим вертикально отремонтированный узел и ждём 24 часа, до момента полного высыхания эпоксидной смолы
Собираем самокат в обратной последовательности, описанной в пункте 1. Не забываем отрегулировать тормоза. Радуемся отсутствию скрипов и люфта в рулевой.