Xiaomi electric pump — ЧаВо и обслуживание

ЧаВО

Стоит ли покупать?

Если у вас нет в близком доступе удобного насоса для подкачки мотор-колеса с точным манометром, который не спускает половину давления при откручивании — однозначно стоит!

Какая адекватная цена?

На момент лета 2022 минимальный ценник со всеми купонами/скидками/плясками курса на алике — 2000р с небольшим хвостиком. Чаще удается взять за 2300-2700р.

Какая фактическая разница с версией 1S?

У 1S разъем зарядки Type-C (против micro-usb у обычного). Разницы в производительности и длительности работы от одной зарядки фактически нет. Что первая, что вторая версия одинаково быстро накачивают что 8.5″, что 10.5″ колеса.

Можно ли его использовать не только для самоката?

Теоретически — да. Практически — смысла мало. Поднять давление с 2.2 до 2.4 атмосферы в автомобильном колесе 185/65 R15 у него занимает почти 2 минуты. Возить его в машине не стоит — литиевые аккумуляторы не любят как длительного хранения, так и высоких/низких температур (замерзший насос даже не включится, например). Накачать мячик — еще сойдет.

Нужно ли сразу же после покупки разбирать и обслуживать?

Если использовать только для периодической проверки/подкачки самокатных колёс — нет.

Как и со всей другой техникой Хлаоми задумка в целом хорошая, а исполнение иногда хромает из-за китайского контроля качества. Спустя год после появления на нашем рынке, стали поступать отзывы о том, что иногда отсутствует заводская смазка и происходит перегрев с последующим заклиниваеним поршня и разрушением манжеты/поршня.

Разборка/обслуживание

Заглушка снизу просто поддевается и снимается:

Снизу выкручиваются 4 винта «philips»:

Дальше весь насос вытаскивается из корпуса (может чуть туго идти):

Откручивается крышка:

Выкручивается шланг:

Моторчик, привод и цилиндр вытаскиваются из подушек:

Стопорные кольца на приводе поршня/шестернях легко снимаются плоской отверткой:

На поршне надето уплотнительное кольцо:

Крыльчатка охлаждения мотора просто стягивается с вала с небольшим усилием:

Между цилиндром и выходным коллектором — уплотнительное кольцо:

В самом коллекторе стоит обратный клапан, направление установки — на фото:

Внутри выхода шланга — еще одно уплотнительное кольцо:

Чем обрабатывать?

Заводская смазка легко удаляется обезжиривателем/уайт-спиритом/спиртом/женским средством для снятия лака.

Шестерни — смазывать графиткой/литолом/смазкой для ШРУСов или любой консистентной смазкой, рассчитанной на хоть какие-то нагрузки в шестернях.

Манжету поршня, уплотнительные кольца — смазывать тефлоновой/силиконовой или любой аналогичной смазкой. На манжету наносить тонким слоем, без излишков.

PS: зачем это всё?)

Раньше когда мужикам было скучно, они шли бухать чинить жигули в гаражах. Сейчас период сноса гаражей и квартир-студий с ограниченным пространством и сяокатами, которые мужики ковыряют в прихожих, пока их не запилит в усмерть жена/мать за «опять развел грязь со своим самокатом». Вот когда запилит — тогда и можно заняться насосом, он маленький и грязи от него почти нет)

PPS: объем пива на все операции — максимум 0.5, делов где-то на 20-30 минут. Из вариантов увеличить время — отполировать пастой ГОИ цилиндр изнутри. Эффекта кроме морального удовлетворения проделанной работой — нет.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *