Xiaomi electric pump — ЧаВо и обслуживание
ЧаВО
Стоит ли покупать?
Если у вас нет в близком доступе удобного насоса для подкачки мотор-колеса с точным манометром, который не спускает половину давления при откручивании — однозначно стоит!
Какая адекватная цена?
На момент лета 2022 минимальный ценник со всеми купонами/скидками/плясками курса на алике — 2000р с небольшим хвостиком. Чаще удается взять за 2300-2700р.
Какая фактическая разница с версией 1S?
У 1S разъем зарядки Type-C (против micro-usb у обычного). Разницы в производительности и длительности работы от одной зарядки фактически нет. Что первая, что вторая версия одинаково быстро накачивают что 8.5″, что 10.5″ колеса.
Можно ли его использовать не только для самоката?
Теоретически — да. Практически — смысла мало. Поднять давление с 2.2 до 2.4 атмосферы в автомобильном колесе 185/65 R15 у него занимает почти 2 минуты. Возить его в машине не стоит — литиевые аккумуляторы не любят как длительного хранения, так и высоких/низких температур (замерзший насос даже не включится, например). Накачать мячик — еще сойдет.
Нужно ли сразу же после покупки разбирать и обслуживать?
Если использовать только для периодической проверки/подкачки самокатных колёс — нет.
Как и со всей другой техникой Хлаоми задумка в целом хорошая, а исполнение иногда хромает из-за китайского контроля качества. Спустя год после появления на нашем рынке, стали поступать отзывы о том, что иногда отсутствует заводская смазка и происходит перегрев с последующим заклиниваеним поршня и разрушением манжеты/поршня.
Разборка/обслуживание
Заглушка снизу просто поддевается и снимается:
Снизу выкручиваются 4 винта «philips»:
Дальше весь насос вытаскивается из корпуса (может чуть туго идти):
Откручивается крышка:
Выкручивается шланг:
Моторчик, привод и цилиндр вытаскиваются из подушек:
Стопорные кольца на приводе поршня/шестернях легко снимаются плоской отверткой:
На поршне надето уплотнительное кольцо:
Крыльчатка охлаждения мотора просто стягивается с вала с небольшим усилием:
Между цилиндром и выходным коллектором — уплотнительное кольцо:
В самом коллекторе стоит обратный клапан, направление установки — на фото:
Внутри выхода шланга — еще одно уплотнительное кольцо:
Чем обрабатывать?
Заводская смазка легко удаляется обезжиривателем/уайт-спиритом/спиртом/женским средством для снятия лака.
Шестерни — смазывать графиткой/литолом/смазкой для ШРУСов или любой консистентной смазкой, рассчитанной на хоть какие-то нагрузки в шестернях.
Манжету поршня, уплотнительные кольца — смазывать тефлоновой/силиконовой или любой аналогичной смазкой. На манжету наносить тонким слоем, без излишков.
PS: зачем это всё?)
Раньше когда мужикам было скучно, они шли бухать чинить жигули в гаражах. Сейчас период сноса гаражей и квартир-студий с ограниченным пространством и сяокатами, которые мужики ковыряют в прихожих, пока их не запилит в усмерть жена/мать за «опять развел грязь со своим самокатом». Вот когда запилит — тогда и можно заняться насосом, он маленький и грязи от него почти нет)
PPS: объем пива на все операции — максимум 0.5, делов где-то на 20-30 минут. Из вариантов увеличить время — отполировать пастой ГОИ цилиндр изнутри. Эффекта кроме морального удовлетворения проделанной работой — нет.