2.h.II Язычок «фиксатор»

Чаще всего, это первая запчасть, которую ищет сяокатовод после покупки новой игрушки.

На данный момент (лето 2019) существует 3 версии заводских язычков:

  1. Первая версия. Устанавливалась на все сяо (европа/азия) до появления m365 Pro
  2. Вторая версия. Появилась с выходом m365 Pro, отличается от первой чуть большей толщиной и чуть другим зацепом.
  3. Третья версия. Геометрически такая же как и первые две, но изготовлена уже из стали.

Первую от второй/третьей можно отличить по узлу складывания: в сложенном состоянии видно, что у второй версии верхняя часть узла спереди чуть большего диаметра, нежели нижняя часть. Позднее, скорее всего, можно будет определить по дате выпуска сяо. На данный же момент, на заводе устанавливают все три версии..

По надежности:

1) ломается 100%. У кого-то практически сразу, у кого-то ближе к 1000км пробега, чаще всего на 300-500км. В сети есть заявления, что кто-то и 2000км отъездил и «всё ок», но подтверждений своим словам в виде скриншотов приложения с пробегом так и не предоставили…

2) пока хоть сколько-нибудь значимой по пробегу и количеству статистики нет, но судя по всему либо не ломаются, либо на значительно больших пробегах, нежели первая версия

3) аналогично второй версии.

Варианты замены:

  1. Язычок Ferry (от Dochello), с кольцом для противоугонного троса или без оного
  2. Язычок «МАРТА» (он же – «крымский»). Часто встречаются брендированные варианты для мастерских.
  3. Noname с Авито, изготавливаются кустарно, небольшими партиями.

Третий вариант не рекомендуется, т.к. это лотерея по качеству и исполнению (а при не правильном исполнении может пострадать в результате эксплуатации ответная часть!).

Выбор же между первым и вторым вариантом – дело сугубо личное (как выбор моторного масла). Кто-то пропагандирует «правильный» сплав В95Т, из которого изготавливаются язычки Ferry, кто-то доказывает, что язычки «МАРТА» ничуть не хуже и так же долго и без проблем ходят. Выбор за вами)

Так же есть экстренный вариант немного продлить жизнь штатному язычку (если он уже выгнулся, но ещё не сломался), пока ожидаете доставки усиленного.

Для этого необходимо купить болт м6 под шестигранник, длинной 16-20мм и разнокалиберных шайб под м6, от меньшего диаметра к большему. Штатный болт язычка выкручивается, а новый с шайбами закручивается на его место. При этом шайбы должны быть подобраны так, чтобы обеспечить наибольшую площадь давления на язычок, перераспределяя нагрузку.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *